среда, 13 февраля 2008 г.

Тюремное служение


"Первым в СССР священником, вошедшим в “зону” не в качестве узника совести, а с проповедью истины, был протоиерей Геннадий Фаст. Это был 1987 год. Перестройка только начиналась, места заключения еще были полны теми, кто сидел за веру. Государственный атеизм собирал остатки сил для удара по Русской Церкви, готовившейся к празднованию своего 1000-летия. Колонией, раскрывшей к ужасу администрации свои врата перед священником (“пережитком прошлого”), была ИТК-16 под Уяром, знаменитый “Громадск”. В то время там был особый режим, там была так называемая “крытая”." Так пишет в своем блоге мой друг и однокашник по МДАиС, иеромонах Арсений (Соколов).
http://ortodoxportugal.livejournal.com/

С тех пор прошло более 20-и лет, и ситуация кардинально изменилась. Теперь священники, как правило, желанные гости в колониях. С 2004 года по благословению архиепископа Томского и Асиновского Ростислава я служу в ЛИУ-1 (лечебно-исправительное учреждение) города Томска. Еще до моего появления здесь сформировался настоящая православная община. Мы быстро подружились и стали налаживать церковную жизнь.

Иеродиакон Симеон проводит мастер-класс по выпечке просфор.

Сперва мы наладили выпечку просфор прямо в колонии, пригласив из Богородице-Алексеевского монастыря просфорных дел мастера. Он быстро научил нашего старосту, Сергея, этому непростому делу.


Но просфоры - это лишь четверть дела. А как быть с богослужебным пением? Это задача посложнее и без помощи свыше было не обойтись. И помощь пришла. У нас в приходе появился Иван - музыкально образованный человек. Он и наладил клиросное пение. Ноты нам написала моя верная супруга, Лена. А азы церковного пения дали семинаристы.

Семинарист Аркадий Тишкин проводит спевку

Так мы научились служить литургию. После службы мы, обычно, пьем чай и беседуем.

Чаепитие

Комментариев нет: